История создания мотоблока

История создания мотоблока

Германия является родиной первых прототипов современной техники, применяемой для обработки почвы. В Берлине в 1911 году был получен патент на первый мотокультиватор, получивший называние «Bodenfrеsen», которое переводится с немецкого как земляная фреза. Первый агрегат, изобретателем которого был доктор фон Маенбург, работал от электричества, имел длинный провод и нуждался в постоянном источнике питания. Техника сразу получила широкое применение, продажа мотоблоков была высокой и на протяжении последующих лет конструкторы завода модифицировали и совершенствовали агрегат. В скором времени на мотокультиватор были установлены бензиновый двигатель и фреза ротационная. Вскоре за выпуск мотокультиваторов берется копания Симар из Швейцарии. Выпускаемые агрегаты довольно долго поставлялись в США, где снискали большую популярность у местных фермеров. К началу 50-х годов выпуск техники достиг своего пика, но производство постепенно сходило на нет, и к концу 80-х годов прекратилось вовсе. В начале 1937 года немецкая фирма Бунгарц, занимающаяся производством автоприцепов, освоила выпуск мотокультиваторов. В качестве основы была взята известная модель «Bodenfrеsen», но производство постепенно усовершенствовалось, и вскоре компания освоила выпуск техники собственной разработки. Техника Бунгарц отличалась высоким качеством и снискала репутацию лучшей из существующих на тот момент. После завершения 2-й мировой войны фабриканту Эрвину Мехтелю из города Мекмюль удалось сохранить часть оборудования в цехах завода, выпускающего зубчатые колеса, и начать производство культиваторов «Agria». Постепенно завод наращивал свои мощности, чему в немалой степени способствовал запрет на производство больших двигателей, действовавший в Германии в послевоенное время. Магазины мотоблоки не знали недостатка в покупателях, и восстановление страны осуществлялось именно за счет прототипов современных моделей и трехколесных мотороллеров. В России мотоблоки появились в 80-х годах. Выпуск первых агрегатов одновременно начали два завода в Перми и Ленинграде. Продукция Ленинградского «Красного октября» сейчас широко известна под названием «Нева». Затем производством мотоблоков занялись заводы в Курске и Риге, которые совместно с фирмой ROBIX из Венгрии выпустили модель КЗТЗ-РОБИ-55. Практически одновременно в Минске освоили выпуск агрегатов МТЗ-05. Можно подытожить, что в СССР разработка многофункциональных мотоблоков и организация их серийного производства решалась на всей территории практически одновременно с использованием различных мощностей. В настоящее время для механизации сельскохозяйственных работ различные мировые производители выпускают самые разнообразные модели этих мобильных средств. В России мотоблоки нашли широкое применение не только в приусадебных и фермерских хозяйствах. Благодаря навесному оборудованию для мотоблоков, обеспечивающему многофункциональность техники, они успешно используются в коммунальных службах.

Возврат к списку